28 апреля 2016, четверг, 11:03
erid: 2Vtzqvv7fuf

В Сбере помогли пенсионеру из Керчи сохранить от мошенников 650 тысяч рублей

НИА-Севастополь

logo 1В офис Сбербанка обратился пожилой мужчина для перевода крупной суммы денег неизвестному ему человеку.

Обратив внимание на странное поведение клиента и характер перевода крупной суммы, у менеджера банка возникли подозрения, что пенсионер находится под влиянием злоумышленников. Сотрудник банка выяснила, что мужчина переводит деньги на «обучение и ставки на бирже», в чем его убедили через звонки и переписки в мессенджере неизвестные люди. Поддавшись на заверения в скором обогащении, мужчина уже взял кредит в другом банке на 650 тысяч рублей и пришел в отделение Сбера, чтобы перевести их на счет мошенникам.

Узнав о ситуации, сотрудник банка предупредили мужчину о возможном мошенничестве и рассказала о частых схемах подобных преступлений. В результате пенсионер осознал, что попал под влияние злоумышленников. Теперь этим делом занимаются правоохранительные органы.

С начала этого года сотрудники банка в южных регионах страны помогли клиентам спасти от кибермошенников более 140 млн рублей.

Только за последние 4 месяца на Юге России и Северном Кавказе сотрудниками Сбера пресечено более 100 случаев телефонного мошенничества на сумму 39 млн рублей. Самой распространённой схемой обмана стали звонки от мнимых представителей банка или правоохранительных органов. Стоит отметить, что махинаторы используют и новые схемы, в результате чего сами пострадавшие могут получить реальный тюремный срок.

Используя методы социальной инженерии, мошенники побуждают своих жертв к опасным действиям — нападениям на социальные и инфраструктурные объекты. Зачастую, под различными предлогами они убеждают людей оформить кредит или перевести деньги на «безопасный счёт». После того, как средства оказались в руках злоумышленников, иногда они предлагают вернуть похищенные деньги при условии выполнения «задания». Среди таких «поручений» могут быть действия хулиганского характера.

Управление безопасности Юго-Западного банка Сбербанка напоминает ряд простых правил, которые помогут не попасться на удочку мошенников:

  • не сообщайте никому по телефону, в мессенджерах и социальных сетях номер своей банковской карты, срок её действия и трёхзначный код на её обороте, а также коды из СМС. Настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не запрашивают такую информацию;
  • если вас просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит и/или перевести деньги на резервный счёт — это также явные признаки мошенничества;
  • при любых сомнениях во время телефонного разговора стоит положить трубку и обратиться в банк по официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты, или прийти в ближайшее отделение для уточнения информации;
  • если вы успели передать какие-либо данные по вашей банковской карте/счёту, обратитесь в банк для блокировки карт и счетов, а также расскажите о случившемся полиции;
  • постарайтесь успокоиться, не действуйте импульсивно, перед тем, как предпринимать какие-то действия, посоветуйтесь с родственниками или друзьями.

Помните, что аферисты постоянно находятся в поиске новых схем для обмана граждан. Будьте бдительны и осторожны!

 

Источник: пресс-служба Сбербанка.