28 апреля 2016, четверг, 11:03
erid: 2Vtzqvv7fuf

В Сбере севастопольцу помогли сохранить от мошенников 365 тысяч рублей

НИА-Севастополь

logoВ один из офисов Сбера в Севастополе за получением потребительского кредита в 365 тысяч рублей на покупку продуктов питания пришёл мужчина в сопровождении неизвестного.

 

Проанализировав сведения о клиенте, сотрудник банка увидела, что мужчина уже регулярно перечисляет с кредитной карты деньги в адрес третьих лиц, при этом сам о существовании у него карты не знает. Подозрения вызвало также эмоциональное состояние клиента и сопровождающий мнимый «брат». Сотрудник банка заподозрила попытку мошенничества, о чем сообщила руководителю и сотрудникам безопасности банка. В результате работы группы быстрого реагирования совместно с полицией готовящееся преступление было успешно пресечено.

 

С начала этого года сотрудники банка в южных регионах страны помогли клиентам спасти от кибермошенников более 140 млн рублей.

Только за последние 4 месяца на Юге России и Северном Кавказе работниками Сбера предупреждено более 100 случаев телефонного мошенничества на сумму 39 млн рублей. Самой распространённой схемой обмана стали звонки от мнимых представителей банка или правоохранительных органов. Стоит отметить, что махинаторы используют и новые схемы, в результате чего сами пострадавшие могут получить реальный тюремный срок.

 

Используя методы социальной инженерии, мошенники побуждают своих жертв к опасным действиям — нападениям на социальные и инфраструктурные объекты. Зачастую, под различными предлогами они убеждают людей оформить кредит или перевести деньги на «безопасный счёт». После того, как средства оказались в руках злоумышленников, иногда они предлагают вернуть похищенные деньги при условии выполнения «задания». Среди таких «поручений» могут быть действия хулиганского характера.

 

Управление безопасности Юго-Западного банка Сбербанка напоминает ряд простых правил, которые помогут не попасться на удочку мошенников:

  • не сообщайте никому по телефону, в мессенджерах и социальных сетях номер своей банковской карты, срок её действия и трёхзначный код на её обороте, а также коды из СМС. Настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не запрашивают такую информацию;
  • если вас просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит и/или перевести деньги на резервный счёт — это также явные признаки мошенничества;
  • при любых сомнениях во время телефонного разговора стоит положить трубку и обратиться в банк по официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты, или прийти в ближайшее отделение для уточнения информации;
  • если вы успели передать какие-либо данные по вашей банковской карте/счёту, обратитесь в банк для блокировки карт и счетов, а также расскажите о случившемся полиции;
  • постарайтесь успокоиться, не действуйте импульсивно, перед тем, как предпринимать какие-то действия, посоветуйтесь с родственниками или друзьями.

Помните, что аферисты постоянно находятся в поиске новых схем для обмана граждан. Будьте бдительны и осторожны!

 

Источник: пресс-служба Сбербанка.