28 апреля 2016, четверг, 11:03

«Курорт Красная Поляна» в Сочи обвинили в нарушении закона о рекламе

НИА-Севастополь

Сочинский горный курорт "Роза Хутор" обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой возбудить дело против соседнего курорта "Красная поляна" в связи с нарушением закона о рекламе и использованием для собственного продвижения географического названия Красная Поляна, сообщает «Интерфакс-Туризм».

"ООО "Роза Хутор", руководствуясь положениями раздела II Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, просит ФАС возбудить дело против НАО "Красная поляна", — говорится в поступившем в ведомство письме, копия которого есть в распоряжении портала "Интерфакс-Туризм".

Как отмечается в письме в ФАС, "с октября 2019 года НАО "Красная поляна" (прежнее название – "Горки Город") размещает информацию, направленную на привлечение внимания к услугам бронирования отелей и ски-пассов на Красной Поляне, указывая при этом официальный сайт горнолыжного комплекса. Масштабная рекламная кампания бывшего курорта "Горки Город", запущенная в преддверии горнолыжного сезона под новым брендом, вводит в заблуждение гостей всего горного кластера Сочи и носит характер недобросовестной конкуренции".

В пресс-службе "Розы Хутор" порталу «Интерфакс-Туризм» подтвердили обращение в ФАС.

«Мы готовы подтвердить, что обратились в ФАС с просьбой о возбуждении дела в связи с нарушением НАО "Красная Поляна" законодательства о рекламе. Название поселка Красная Поляна на протяжении десятилетий связывается с отдыхом в горах в Сочи без какого-либо разделения на принадлежность к конкурирующим внутри этого территориального образования курортам. Это общеизвестный бренд, который обычно ассоциируется не с горнолыжными комплексами "Горки Город", "Роза Хутор" или "Газпром", а в целом с местом зимнего отдыха на территории Краснодарского края", — заявила руководитель пресс-службы курорта Татьяна Онготоева.

По ее словам, зимняя рекламная кампания Курорта Красная Поляна эксплуатирует географическое название региона, путая потребителей. Кроме того, используемые в продвижении курорта такие слоганы как "Красная Поляна – сердце гор", "Красная Поляна – это мы" также создают ложное представление, что этот курорт – единственный оператор горнолыжного отдыха в поселке.

"Мы считаем, что НАО "Красная Поляна" не вправе создавать у туристов впечатление об отсутствии на рынке других курортов, предлагающих аналогичные или превосходящие по качеству услуги, поэтому и обратились в ФАС с заявлением о признании всех подобных рекламных материалов недостоверными", — заявила представитель "Розы Хутор".

В пресс-службе "Курорта Красная Поляна" порталу "Интерфакс-Туризм" сообщили, что нынешнее название курорта – зарегистрированный в Роспатенте товарный знак. "При этом сами слова Красная Поляна — это неохраняемые элементы, которые могут использоваться любым лицом", — подчеркнули в пресс-службе.

Как пояснил порталу «Интерфакс-Туризм» генеральный директор юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов, курорт "Роза Хутор" не является правообладателем товарного знака "Красная Поляна". "Заявление в ФАС – это лишь предположение, что бывший "Горки Город" присвоил себе географическое название неправомерно", — заключил он.

Красная Поляна – поселок городского типа в 60 км от Сочи, его название известно с середины XIX века. Поселок окружен горами Главного Кавказского хребта, в СССР Красная Поляна считалась одним из центров горнолыжного туризма. Сейчас здесь располагаются четыре горнолыжных курорта – "Роза Хутор", "Красная Поляна" (бывший "Горки Город"), "Альпика" и "Лаура", принадлежащие ГТК "Газпром".