28 апреля 2016, четверг, 11:03

Михаил Развожаев: «Туризм – это наш стратегический приоритет»

НИА-Севастополь

rasvosforym13 января Михаил Развожаев участвовал в работе Гайдаровского форума – это ежегодная международная научно-практическая конференция в области экономики. В ходе сессии «Карта гастрономической России» губернатор Севастополя рассказал о конкурентных преимуществах местной продукции, а также о проектах в сфере гастрономического туризма, которые реализуются в регионе. 

Как отметил Михаил Развожаев, сфера туризма – это стратегический приоритет для Севастополя. Только за прошедший год, несмотря на ограничения по коронавирусу, город посетили более 650 тысяч туристов и порядка 2 млн экскурсантов, которые приезжали на один день. Региональная кухня - одно из направлений, которое привлекают туристов.

«Туристам интересно попробовать то, что они видят редко или не видят совсем в своем регионе. В этом плане в Севастополе есть очень сильные направления, которым мы сейчас оказываем поддержку и которые стараемся развивать. Одно из них – виноделие. Для этих целей у нас разбито 6 тыс. га виноградников, но самое главное – это более 20 небольших виноделен, которые являются участниками проекта «Терруар Севастополь», - рассказал Михаил Развожаев.

Проект «Терруар Севастополь» поможет снять ряд административных ограничений в части продажи и дегустации продукции на территории небольших виноделен, чтобы там появились рестораны, дегустационные залы, мини-отели, подчеркнул губернатор.

«Второй значимый для нас момент – это региональная кухня, которая должна наше вино сопровождать. Это и сыроварни, и аквакультура, и рыбопромышленный кластер. У нас уже сейчас больше десяти мидийно-устричных хозяйств, которые активно развиваются. Мы также сформировали 565 прибрежных участков для этих целей, почти 400 из которых уже передали предприятиям», - отметил Михаил Развожаев. 

Один из последних проектов в рамках рыбопромышленного кластера, который активно поддержали севастопольцы, – «Рыбный день». Акция стартовала по инициативе губернатора. Каждый четверг компании рыбопромышленного кластера реализуют шесть видов продукции по сниженным ценам – скидка составляет порядка 30-50%. За время реализации проекта продано более 4,6 тонн рыбы и мидий. 

В завершении сессии глава города подчеркнул, что для развития туристической отрасли в Севастополе необходимо уделить особое внимание кадрам и образованию.

«Образование – один из ключевых моментов. Когда наши виноделы поняли, что кадров нет, а обучение на предприятии занимает много времени, в СевГУ была организована кафедра виноградарства и виноделия. Сейчас наши виноделы там успешно преподают и формируют кадровый потенциал», - подчеркнул губернатор.

Напомним, в 2021 году поддержка в сфере закладки виноградников и ухода за ними составила 296,6 млн рублей, более 25 млн рублей было направлено на развитие аквакультуры, промышленного рыболовства и рыбопереработки.

источник Пресс-служба Губернатора и Правительства Севастополя