28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqwJjqCN

Учитель химии школы МДЦ «Артек» вышла в финал конкурса «Учитель года России – 2019»

НИА-Севастополь

22 сентября лучшие педагоги из 85 регионов России собрались в Чеченской Республике на федеральный этап всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019». Торжественная церемония открытия состоялась в театрально-концертном зале в Грозном. Среди финалистов конкурса – учитель школы МДЦ «Артек» Наталья Кайгородцева.

Учитель химии школы МДЦ «Артек» Наталья Кайгородцева стала победителем конкурса «Учитель года – 2019» в Республике Крым. На региональном этапе Наталья Николаевна демонстрировала идею развития компетенций естественно-научной грамотности учеников посредством использования контекстных задач, в которых химическое содержание сплетено с различными сторонами жизни и деятельности человека –историей химии, перспективами науки, литературой, искусством и др.

«На конкурсе я представляла опыт использования контекстных задач на уроках химии, познакомила жюри и участников конкурса с учебными занятиями – экспериментариумами, в формате которых проходит обучение химии в школе МДЦ «Артек». Это развивает умение научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, интерпретировать данные и приводить доказательства. Важно, что при решении контекстных задач реализуется принцип межпредметного характера обучения в соответствии с ФГОС», – рассказала Наталья Кайгородцева.

Она убеждена, что «главное не в том, чтобы вложить свои мысли в головы учеников, а в том, чтобы они самостоятельно размышляли над явлениями, превращениями, приходили к выводам, находили ответы на вопросы». Именно эта идея найдет отражение и в очных этапах всероссийского конкурса.

Проведение конкурса в Грозном стало возможным после победы чеченского педагога в конкурсе «Учитель года России – 2018». Алихан Динаев – частый гость «Артека». Уже второй год подряд в День знаний он дает мастер-классы и делится секретами достижения успеха с артековцами.

На конкурсных испытаниях первого очного тура «Урок» и «Внеурочное мероприятие» финалисты демонстрируют свои профессиональные компетенции в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока, а также умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

15 лауреатов первого очного тура конкурса будут объявлены 28 сентября. А уже 29–30 сентября состоятся испытания «Мастер-класс» и «Образовательный проект», по итогам которых станут известны имена пяти призеров конкурса. 3 октября в Москве им предстоит принять участие в III очном туре «Учитель-лидер», который включает «Публичную лекцию» и «Разговор с министром». Имя победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» будет названо 4 октября на церемонии награждения в Государственном Кремлевском дворце.

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство просвещения Российской Федерации, Общероссийский Профсоюз образования, Закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета».