В Севастополе развивается инклюзивный туризмНИА-Севастополь
В Севастополе проходит «Неделя инклюзивной культуры», которая приурочена ко Дню работника культуры. Мероприятие организовано под эгидой автономной некоммерческой организации «Белая трость. Севастополь». Заявленная цель данного мероприятия — познакомить жителей и гостей Севастополя с культурными и туристическими продуктами, которые доступны для людей с нарушениями зрения, и продемонстрировать, что эти продукты могут быть полезны и интересны для многих других людей. Об этом сообщает пресс-служба музея - заповедника «Херсонес Таврический». Для музея - заповедника очень важна ориентация на различные категории посетителей, сегодня его сотрудники прилагают значительные усилия к тому, чтобы Херсонес стал доступным и понятным для всех его гостей. На территории оборудована соответствующая инфраструктура, также для людей с особыми потребностями здесь разработано несколько адаптированных программ и экскурсий. Инклюзивную экскурсию «Прикоснись к древности» для шести человек провела заведующая сектором музейно - просветительской работы Ирина Каткова. Это специально разработанный маршрут, который сопровождается тифлокомментариями. На этой экскурсии трогать экспонаты руками не только можно, но и нужно. Участники с нарушениями зрения могли прикоснуться к стенам древнего храма, тактильно изучить элементы мраморных колонн, древней мозаики и пифоса. Сотрудники музея - заповедника делают все возможное, чтобы помочь гостям с особыми потребностями представить облик древнего города. Гости также узнали об истории уникальных памятников Херсонеса, вдохнули ароматы эфирных масел, которые были в обиходе у жителей древнего Херсонеса, познакомились с копиями античных сосудов. На семинаре «Инклюзия как культура» присутствовали представители всех служб музея - заповедника, которые непосредственно контактируют с посетителями – сотрудники службы охраны, смотрители залов, экскурсоводы и организаторы культурно - массовых мероприятий. Спикеры – председатель крымского отделения «Всероссийского общества глухих» Евгений Афонин и ведущий специалист этой организации Елена Афонина, а также эксперт в области инклюзивного взаимодействия Виктор Машин – рассказали о том, как правильно оказывать услуги посетителям с нарушениями зрения или слуха и что делать, если им понадобится помощь. Во время круглого стола «Инклюзивный сервис в культуре и туризме» участники поделились опытом применения специальных практик в соответствующих областях. Были представлены доклады о том, как создать универсальный туристический продукт; каковы правила обслуживания и приема посетителей с различными нозологиями инвалидности; как создать универсальный дизайн в индустрии развлечений. Источник ИНФОРМЕР |
|