В Совфеде предложили проследить за разработкой закона об органикеНИА-Севастополь
В России нужно создавать собственный «зеленый» бренд, но нельзя допустить путаницы у потребителей между органической продукцией, которая будет производиться без какой-либо химии по новому закону об органике, и экологической, для производства которой смогут использовать некоторые агрохимикаты, как предлагают сделать в Минсельхозе, считает замглавы Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов. Сенатор предложил создать при Комитете новую рабочую группу для согласования этих вопросов. Белоусов направил 16 июля на имя председателя Комитета Алексея Майорова письмо с предложением создать рабочую группу при комитете по мониторингу разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм закона об органической продукции. Она может приступить к работе в осеннюю сессию.
Как напомнил парламентарий, в 2018 году был принят закон «Об органической продукции», который должен вступить в силу с начала 2020 года. Сейчас правительство и региональные власти разрабатывают к нему подзаконные акты. В документе указаны нормы производства, хранения, транспортировки, маркировки и реализации органической продукции, в том числе нельзя использовать в производстве агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста для животных, гормональные препараты, кроме разрешенных действующими стандартами. Белоусов указал, что закон призван решить проблему, когда приставки эко- и био- на продуктах питания использовались как рекламный ход, зачастую без всякого основания.
Между тем Минсельхоз разработал новый законопроект, который может свести на нет эти усилия, считает сенатор. Инициативу разместили на портале правовых актов. Документом предлагается ввести термины «экологически чистая продукция» и «экологически чистое сельское хозяйство», разрешить использовать для их производства удобрения, некоторые агрохимикаты, средства защиты растений, корма и пищевые добавки, которые запрещены законом об органической продукции.
«Получается, обозначения «органик» и «эко» не одно и то же, хотя представляются тождественными», — отмечает Белоусов. По его мнению, это может ввести в заблуждение граждан, так как для обывателя «экологически чистая продукция» — синоним безопасных, полезных и натуральных продуктов. К тому же, такие формулировки могут вызвать непонимание на международном рынке.
Сенатор считает, что развитие защищённого бренда отечественной экологически чистой «зеленой» продукции, над созданием которого работают в правительстве по поручению президента Владимира Путина, имеет прекрасные перспективы. Как отмечал глава государства бренд призван служить гарантией высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке. Однако, чтобы добиться этой цели, важно не допустить путаницы в терминологии накануне вступления в силу уже принятого закона об органическом сельском хозяйстве, убеждён Белоусов.
В этой связи парламентарий предложил создать рабочую группу для проработки и увязки всех норм друг с другом и обсуждения подзаконных актов к закону об органической продукции с чётко выстроенной системой реализации и контроля. «Иначе закон об органике может умереть, не начав действовать», — заметил Белоусов. Статья с сайта Парламентская газета. |
|