28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqwJjqCN

Вячеслав Аксенов готовит предложения по совершенствованию федерального законодательства в части организации контрольной деятельности на ХХХ Конференцию ЮРПА

НИА-Севастополь

На ХХХ Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации (ЮРПА) Законодательное Собрание города Севастополя выступит с инициативой по совершенствованию федерального законодательства в сфере внешнего государственного (муниципального) финансового контроля при утверждении государственных программ субъектов Российской Федерации. Об этом рассказал председатель постоянной комиссии по бюджету Вячеслав Аксенов.

- Для нас организация контрольной деятельности вопрос важный и болезненный. Некоторые положения федерального законодательства прописаны так, что исполнительная власть, пользуясь этой неоднозначностью и неопределенностью, уклоняется от контроля, тем самым ограничивает возможности проверки, в первую очередь, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, - отметил парламентарий.

По словам Вячеслава Аксенова, практика осуществления контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации своей деятельности исходит из полномочий на проведение предварительного контроля в форме финансово-экономических экспертиз как проектов государственных программ, так и правовых актов о внесении изменений в утвержденную государственную программу с целью предотвращения нарушения бюджетного законодательства до утверждения документа стратегического планирования. Однако формулировка правовой нормы, установленной пунктом 7 части 1 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», дает возможность органам исполнительной власти некоторых субъектов Российской Федерации направлять в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для проведения финансово-экономической экспертизы уже утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание то, что расходы, предусмотренные на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включаются в состав соответствующего бюджета на очередной финансовый год, утверждение высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации государственных программ без проведения финансово-экономической экспертизы не отвечает принципам стратегического планирования, предусмотренным нормами Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», общим принципам бюджетной системы Российской Федерации, а также влечет риски необоснованного и неэффективного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации.

- Это будет способствовать наиболее полной реализации контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации своих полномочий по осуществлению внешнего государственного финансового контроля. Поэтому мы обратимся к коллегам депутатам поддержать нашу инициативу и рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в Федеральный закон № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», - сказал глава бюджетной комиссии.

Также депутаты Законодательного Собрания города Севастополя предлагают на ХХХ Конференции ЮРПА рассмотреть вопрос открытия доступа контрольно-счетным органам к информационным системам министерств и департаментов финансов регионов.

- В большинстве регионов Российской Федерации контрольно-счетные органы имеют доступ в режиме реального времени в информационную систему министерств и департаментов финансов регионов. Они не по запросу, а в любой момент могут войти в систему и посмотреть, что происходит с бюджетами и финансами города. У нас такого доступа нет, поэтому одно из предложений заключается в том, чтобы сделать такой доступ для всех контрольно-счетных органов обязательным, - подчеркнул Вячеслав Аксенов.

Пресс-служба Законодательного Собрания города Севастополя