Дмитрий Овсянников: «Прошу прокуратуру защищать интересы граждан и государства, обеспечивать соблюдение законности во всех сферах»НИА-Севастополь
7 февраля состоялось заседание Коллегии Прокуратуры города Севастополя. В ее работе приняли участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Андрей Кикоть, Губернатор города Севастополя Дмитрий Овсянников, Прокурор города Севастополя Игорь Шевченко, Председатель Законодательного Собрания города Севастополя Екатерина Алтабаева, Главный федеральный инспектор по городу Севастополю Александр Антонцев, руководители судебных и правоохранительных органов города, руководители структурных подразделений прокуратуры города, прокуроры районных и природоохранной прокуратур. С докладом об итогах работы органов прокуратуры города в 2017 году и задачах по укреплению законности и правопорядка, совершенствованию прокурорской практики в 2018 году выступил Прокурор города Севастополя Игорь Шевченко. Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников в своем выступлении сообщил об основных результатах деятельности правительства города в 2017 году, отметив, что подробный отчет будет в марте представлен Законодательному Собранию. Позитивная динамика в работе Правительства Севастополя нашла отражение и в показателях, фиксируемых прокуратурой. В сравнении с 2015 годом в разы уменьшилось количество нарушений, допущенных исполнительными органами власти. Число внесенных прокуратурой протестов сократилось на четверть, представлений – на треть. Более чем в три раза снизилось число исков, почти вдвое – число возбужденных производств по делам об административных правонарушениях. Одновременно, как отметил губернатор, прокуратура стала активнее привлекать к проверкам органы власти, наделенные контрольными полномочиями, и все меньше их подменять. В частности, количество обращений прокуратуры в Главное контрольное управление за год увеличилось в три раза. «Считаю, что это показатель возросшего доверия к деятельности данного контрольного органа», - подчеркнул Дмитрий Овсянников. По его словам, достигнутые результаты являются качественным индикатором постепенной интеграции Севастополя в правовое поле страны и показывают эффективность совместной работы с правительством. И все же, как отметил глава города, нередко ожидаемая органами исполнительной власти поддержка прокуратуры оказывается недостаточной. В частности, он отметил, что у населения города высок запрос на восстановление законности и справедливости в сфере земельно-имущественных отношений, которая в прежний период стала едва ли не символом безнаказанных нарушений. «Правительством Севастополя в 2017 году возвращено в собственность города более 3 тысяч земельных участков, которые незаконно были выделены в период Украины лицам, находившимся в тесном контакте с ранее действовавшей властью. Такого результата удалось достичь с помощью компании «Правозащита». Однако вместо необходимой оценки действий должностных лиц, ранее раздававших участки, в поле зрения прокуратуры попал лишь государственный контракт, заключенный с указанной компанией. Доказывать законность контракта нам пришлось в суде. И мы это смогли сделать», - резюмировал Дмитрий Овсянников. Губернатор обратил внимание участников Коллегии, что при этом количество земельных участков, возвращенных в городскую собственность по инициативе органов прокуратуры, не так велико, а защита интересов государства не всегда осуществляется на должном уровне. Например, как прямо было указано в одном из судебных решений, в споре с компанией «Агат-А» «прокуратура не представила материалы лесоустройства в отношении спорного земельного участка, и доказательства по их согласованию с уполномоченными органами». В дальнейшем прокуратурой это решение обжаловано не было. Еще одна острая тема, волнующая горожан – борьба с незаконной застройкой. Севастопольцы выходят на улицы, правительство города рассчитывает на поддержку со стороны прокуратуры и в этом сложном процессе, но адекватных ответных действий – нет, констатировал губернатор. Глава города привел пример и другой сложной ситуации, которая непосредственно влияла на благополучие горожан – в сфере льготного лекарственного обеспечения. В конце прошлого года госпредприятие, производившее отпуск лекарственных средств, оказалось в состоянии финансового коллапса. Однако когда Департамент здравоохранения попытался навести порядок в подведомственной организации и обратился в прокуратуру, процессуальных решений с ее стороны не последовало. При этом, как подчеркнул Губернатор Севастополя, правительство открыто для взаимодействия: прокуратура запрашивает значительный объем материалов и органы власти готовы их предоставлять. Подразделения правительства и сами в инициативном порядке направляют документы для проверки. В частности, Севреестр по всем фактам сомнений в подлинности полученных документов, оформленных частными украинскими БТИ, информирует прокуратуру. Однако, должной ответной реакции не получает. «В результате исполнительные органы власти не могут реализовать свои полномочия максимально эффективно в интересах города Севастополя, Российской Федерации и ее граждан. А ведь именно эти интересы должны быть определяющими в работе и Правительства и прокуратуры Севастополя. К нашему городу приковано внимание всего мира. Чем меньше мы создадим противоречий по формальным поводам, тем больших результатов добьемся в реальных делах, тем увереннее сможем ответить на все предъявляемые вызовы. Рассчитываю на конструктивное взаимодействие», - подвел итог своего выступления Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников. Следует отметить, что только в 2018 году, рассматривая административные исковые заявления Прокуратуры города Севастополя, Севастопольский городской суд уже дважды поддержал позицию Правительства Севастополя. В частности, 24 января суд отказал в удовлетворении требования прокуратуры о признании недействующим распоряжения Губернатора города Севастополя от 01.09.2017 №179-РГ «Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». Суть предъявленных претензий относилась лишь к форме правового акта, а не к его содержанию – суд встал на сторону Правительства Севастополя. А 7 февраля, суд прекратил производство по административному иску прокуратуры о признании недействующими отдельных положений Закона города Севастополя от 14.12.2017 №388-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28.12.2016 №309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» в связи с тем, что с 1 января 2018 года действие оспариваемых норм прекращено. Управление массовых коммуникаций |
|