28 апреля 2016, четверг, 11:03
Erid: 2VtzqwJjqCN

Врио губернатора Дмитрия Овсянникова представил новый состав правительства на заседании сессии Законодательного Собрания Севастополя 6 сентября

НИА-Севастополь

Перед тем, как приступить к представлению нового состава руководителей органов исполнительной власти - заместителей губернатора - председателя Правительства Севастополя, я хотел бы сказать несколько слов о контурах будущей экономической политики правительства.

Мы вместе со многими из вас, с теми руководителями, которые сегодня будут представлены, постарались определить их в ходе личных встреч, в ходе обсуждения.

Они лягут в основу Стратегии социально-экономического развития Севастополя, работа над которой по заданию правительства идет в настоящее время.

Хочу подчеркнуть, мне и моим новым коллегам выпала возможность и честь жить и работать в Севастополе - городе федерального значения, уникальность которого не надо объяснять никому из присутствующих в этом зале. Городе, который играет стратегическую роль для России, события в котором вызывают международный резонанс.

Содействие в промышленном развитии Крымского федерального округа было одним из направлений моей деятельности на предыдущем посту заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Я пристально следил за ситуацией, предлагал соответствующие решения, направленные на подъем производства. И хочу отметить, что по темпам роста промышленного производства город в начале 2016 года опередил все регионы страны.

Вместе с тем, с сожалением могу сказать, что за время, прошедшее с возвращения Севастополя в состав России вопросы его экономического развития постепенно стали уходить из публичной повестки, уступив место внутренним конфликтам и спорам. Считаю это недопустимым.

Уверен, что политика должна отойти в жизни города на второй план. В первую очередь нам необходимо акцентировать усилия на развитии. Создании того Севастополя, который будет соответствовать своему историческому, культурному и международному статусу. Который будет комфортен для жизни горожан и притягателен для туристов.

Решать эту задачу необходимо в комплексе, не упуская ни одного из аспектов: благоустройства, модернизации сферы ЖКХ, жилищного и коммерческого строительства, организации зон отдыха, сохранения объектов исторического и природного наследия, развития промышленности и сельского хозяйства, поддержки культуры, обеспечения доступности и качества медицинской помощи и социальных услуг.

И наконец, обеспечения функционирования города, как главной базы Черноморского флота и оборонного рубежа страны.

Наша ключевая цель достичь бездефицитного бюджета к 2025 году.

Нам необходимо повышать эффективность управления инвестициями - из Реестра инвестиционных проектов, включенных в Федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года, в 2015 году были профинансированы только проекты социального комплекса.

В части капитальных вложений отставание от утвержденных сроков имелось по трети объектов, закрепленных за Правительством Севастополя. Основные причины - плохая организация разработки и утверждения документации по планировке территории и срыв сроков заключения контрактов по лимитам 2015 и 2016 годов.

С подобной практикой в работе правительства города пора завязывать!

Очевидные изменения должны произойти в сфере управления имуществом, землей и природными ресурсами. Деятельность правительства в этих вопросах вызывала в предыдущие два года слишком много нареканий граждан и предпринимателей! По многим ситуациям нам предстоит внимательно разобраться в принятых решениях. А ряд из них возможно придется и пересмотреть.

При этом каждый должен четко понимать - в случае выявления каких-либо нарушений - они должны получить соответствующую правовую оценку. И статус должностного лица правительства, или депутата, равно как и наличие капитала не является гарантией неподсудности.

Среди перспективных для города направлений я могу отметить, необходимость комплексной локализации гособоронзаказа и госзакупок для Черноморского флота, в той степени, которая не противоречит интересам обороноспособности государства, на предприятиях Севастополя: судостроение и судоремонт, авиастроение и ремонт авиационной техники, обеспечивающие производства, строительство объектов и бытовое обслуживание военнослужащих.

Драйвером может стать реализация в городе пилотного проекта «ЭнерджиНет» Национальной технологической инициативы - это миллиарды рублей инвестиций, новые технологии и рабочие места.

В числе наших приоритетов и развитие образования, наших вузов. Прежде всего технологического образования - Севастополь обладает всеми необходимыми компетенциями и бюджетными ресурсами для этого.

Крайне много нареканий вызывала отрасль городского здравоохранения. С сегодняшнего дня она получит нового руководителя. Надеюсь, севастопольцы уже в скором времени увидят ощутимые положительные перемены - это будет главный критерий оценки нового руководителя.

В числе проектов так называемой «Новой экономики» хотел бы отметить «Терруар Севастополь», направленный на поддержку новых производителей в сфере виноделия.

Нам необходимо активно использовать преимущества географического положения Севастополя, интегрировать город в глобальные проекты. Например, позиционировать город, как часть глобальной логистической цепи в рамках проекта «Шелковый путь», используя для этого преимущества и преференции Свободной экономической зоны.

В целом, транспортно-логистическое развитие Севастополя - одно из важных направлений взаимодействия с Республикой Крым. Нам необходимо зафиксировать позиции по проекту трассы «Таврида», добившись наилучшего варианта решения для города.

Нужно активизировать работу по строительству и модернизации внутригородских дорог. Специально для этого в новой структуре Правительства будет создан Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

В течение двух месяцев мы должны представить в Правительство России предложения по инвестору и планы развития гражданского сектора аэропорта Бельбек. Аэропорт нужен городу - это мое личное мнение.

С этим направлением неразрывно связано развитие туризма. В Севастополе он имеет свою четкую специфику, позволяющую разделить туристические потоки между нами и Республикой Крым.

Наш конек - это прежде всего военно-патриотический и исторический туризм. Мы работаем над созданием туристического бренда города, полноценного туристического портала, которые позволят достойно позиционировать город и в полной мере представят его достоинства.

Но надо понимать, как ни презентуй историческое наследие, достопримечательности и природные красоты, ни один турист не поедет в Севастополь, если его улицы и пляжи, как это нередко случается сегодня, будут похожи на свалки и дикие рынки.

Наведение порядка на территории, благоустройство - зона прямой ответственности Департаментов городского хозяйства, а также архитектуры и градостроительства и их новых руководителей, которые будут назначены сегодня.

Севастопольцы и так недовольны высокими тарифами на услуги ЖКХ. А встречая при этом откровенный бардак они вообще перестают понимать, за что платят деньги, утрачивают доверие к власти.

Нужно обеспечить возможность участия жителей в принятии решений по благоустройству города и выполнять их! Те, кто регулярно посещает аппаратные совещания и заседания Правительства уже могли заметить обращения граждан по благоустройству я взял на личный контроль.

Большие надежды я связываю с развитием в Севастополе внутригородских муниципальных образований. Это уровень власти наиболее близкий к населению, способный наиболее чутко и оперативно реагировать на решение его проблем. После выборов местных Советов 18 сентября мы планируем наделить их бОльшим объемом полномочий, которые будут подкреплены дополнительными объемами финансирования.

В новой структуре правительства мы устраним противоречия с законодательством и ликвидируем 4 департамента районов. Будет создан один Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления, который возьмет на себя функции координации их деятельности.

Для достижения более масштабных целей, конечно, потребуется время. Многие сегодняшние инфраструктурные ограничения накладывают отпечаток на развитие Севастополя и Крыма.

Нам совместно с Республикой Крым необходимо решить вопрос с обеспечением безопасности водоснабжения Севастополя. Внутри города навести порядок в водопользовании, поддержании необходимого водобаланса - городу не хватает технической воды.

В обозримом будущем завершение строительства таких объектов, как тепло-электростанция, транспортный переход в Крым через Керченский пролив. Мы ожидаем эти события к концу 2017-2018 года.

Но то, что в наших силах и возможностях мы должны начать делать уже сейчас! Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин уделяет большое внимание обеспечению развития Севастополя. Наш регион был и остается в числе приоритетов для федеральных министерств, в бюджете, несмотря на экономические трудности страны, предусмотрены необходимые финансовые ресурсы. Нужно организовать полноценную работу.

Уверен, те, кто хочет работать на благо Севастополя, окажут мне в этом необходимую поддержку. А результаты нашего совместного труда получат достойную оценку севастопольцев.

И сейчас я хотел бы представить кандидатуры руководителей, которых предлагаю рассмотреть на должности заместителей губернатора - председателя Правительства Севастополя.

Финансово-экономический блок будет курировать Пономарев Илья Вячеславович, ранее возглавлявший Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики. Многие из вас успели познакомиться с ним за предыдущий месяц.

В сфере его ведения будут находиться Департаменты финансов; экономики; по имущественным и земельным отношениям; сельского хозяйства; а также Главное управление потребительского рынка и лицензирования, Главное управление информатизации и связи, Управление госрегистрации права и кадастра.

Дмитрий Глебович Гладский, ранее руководивший Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания, возглавит блок, связанный с перспективным развитием города.

В его ведении будут Департаменты архитектуры и градостроительства; приоритетных проектов развития, капитального строительства; Управление по делам молодежи и спорта, а также Корпорация развития Севастополя, Управление государственного строительного надзора и экспертизы.

Новый для вас человек - Базаров Владимир Васильевич, до приезда в Севастополь работавший заместителем главы администрации города Сургута по вопросам городского хозяйства.

Эту сферу он будет курировать и здесь. В его ведении будут находиться Департамент городского хозяйства, новый Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Главное управление природных ресурсов и экологии, Главное управление государственного жилищного надзора, Управление ветеринарии, Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений.

Кривов Юрий Иванович - также новое лицо в органах власти города. До сентября этого года он являлся заместителем председателя Правительства Пензенской области по социальным вопросам. В правительстве Севастополя он также возьмет на себя социальный блок.

К его сфере ведения будут отнесены Департаменты образования и здравоохранения, Департамент труда и социальной защиты населения, Управление культуры, Управление ЗАГС, Управление охраны объектов культурного наследия и Государственная инспекция труда.

Гладков Вячеслав Владимирович, ранее работавший главой администрации ЗАТО Заречный Пензенской области, член совета партии «Единая Россия», будет курировать в правительстве сферу общественных коммуникаций, развития местного самоуправления и общественной безопасности.

В его сферу ведения войдут Департамент общественных коммуникаций, который придет на смену Департаменту внутренней политики, Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с ОМСУ, Департамент общественной безопасности и Управление обеспечения деятельности мировых судей.

Управление информационной политики Правительства Севастополя